Выбор профессиональной акустики, часть 1
Выбрать профессиональные акустические системы для дискотеки, клуба, кафе или концертного зала не всегда оказывается простой задачей. Выбор велик, среди предлагаемых моделей акустики, особенно свежих Китайских фирм, очень много несоответствий между заявленными и реальными характеристиками
Выбрать профессиональные акустические системы для дискотеки, клуба, кафе или концертного зала не всегда оказывается простой задачей. Выбор велик, среди предлагаемых моделей акустики, особенно свежих Китайских фирм, очень много несоответствий между заявленными и реальными характеристиками. Если у известных брэндовых компаний, сборка которых расположена, естественно, тоже в Китае, контроль производства организован на приемлемом уровне, то новоиспечённых производителей контролировать некому. Да и у известных производителей, например JBL, в бюджетных сериях последнее время проскакивают далеко не блестящие качеством и надежностью модели.
В данной ситуации нам остаётся лишь быть более внимательными при выборе тех или иных звуковых колонок, стараясь руководствоваться здравым смыслом, а не впечатляющими надписями на корпусах акустических систем или в их документации.
Если вы анализировали рынок и интересовались ценами, вы не могли не заметить, например, такую фирму, как Sound King. Неплохой дизайн, есть вполне рабочие модели и ошарашивающие своими значениями низкие цены. Как к этому относиться? Очень просто - заявленную мощность делим на 2, а лучше на 3, и всё встаёт на свои места, - и стоимость, и мощность, и размеры, и надёжность. Когда вам говорят, что Sound King производит ненадёжную акустику это не правда. Просто к моделям звуковых колонок данной фирмы нужно подключать усилители в два раза меньшей мощности (или наоборот, к вашим усилителям покупать данную акустику в два-три раза большей мощности), и тогда ничего сгорать не будет.
Выбрать профессиональную акустику сложнее чем усилитель, так как все профессиональные усилители имеют одинаковый частотный диапазон, и разница между ними лишь в качестве схемы и адекватности блока питания. Акустические системы же разных производителей звучат очень даже по-разному. Даже у одной фирмы-производителя акустики разные модели будут делать свою «звуковую картинку», поэтому, конечно же, нужно всегда стремиться прослушать приобретаемые звуковые колонки в реальных условиях, - в вашем зале, клубе, сцене. В любом случае, если вы располагаете временем, и приобретаете звуковую аппаратуру на долгий период, послушайте максимально больше вариантов акустических систем на их реальной мощности, на звуковом материале, близком к тому, который вы будете использовать.
Ниже мы приводим общие рекомендации по выбору акустики (профессиональной, концертной, дискотечной - называйте как хотите, хоть мощными звуковыми колонками).
Не будем сейчас затрагивать линейные массивы акустических систем для стадионов, и не будем подробно останавливаться на кроссоверных системах, когда звуковой сигнал разделяется на 3...4 и более полос, а затем усиливается отдельными усилителями мощности, каждый на свою полосу – это тема отдельной статьи. Поговорим о помещениях до 1500...2000 кв метров, в которых вполне хватает двух стандартных приёмов озвучивания.
1. Самый простой и распространённый – это использование 2 или более одинаковых широкополосных акустических систем мощностью от 200 до 1000Вт.
2. В помещениях, где нужно экономить объём, но в то же время важно получить глубокий низкочастотный спектр (дискотеки, клубы, кинотеатры), озвучивание строится по двухполосному принципу: сабвуфер + малогабаритные колонки (сателлиты), которые будут воспроизводить всё, кроме низких частот, то есть «середину» и «верх».
Источник: Адада