Обзор: Xone:22 от Allen & Heath
Компания Allen & Heath в начале этого года представила свой новый DJ-микшер – Xone:22 , предоставляющий высокое качество аудиотракта и особенные ощущения пользователям в начальной ценовой категории при работе на профессиональных микшерах Allen & Heath
Компания Allen & Heath в начале этого года представила свой новый DJ-микшер – Xone:22 , предоставляющий высокое качество аудиотракта и особенные ощущения пользователям в начальной ценовой категории при работе на профессиональных микшерах Allen & Heath.
Двухканальная, полностью аналоговая, компактная диджейская консоль в 10" металлическом настольном корпусе с верхней платой цвета оружейной стали, универсальным внешним блоком питания и вертикальным монтажом плат. Все внутренности – две канальные линейки, мастер-секция, плата микрофонного канала и плата выходов – выполнены отдельно, а установлены, как на больших микшерах – перпендикулярно к рабочей поверхности, что добавляет прочности и облегчает ремонт. При одноплатном горизонтальном монтаже избыточные усилия, приложенные к любой ручке, деформируют всю плату, здесь это не так. Английское качество Allen & Heath присутствует в каждой мелочи, что не перестает удивлять в изделии этого ценового диапазона. Отличные резиновые ручки, движки фейдеров, сами фейдеры, кнопки с многоцветной подсветкой, чуткие светодиодные индикаторы, отделка с применением флюоресцирующих надписей шелкографией – все на отличном уровне.
Глядя на два канала Xone:22, невольно думаешь о скрейче и turntablism'e, но в данном случае все не так просто. Это не совсем скрейч-микшер: реверс и плавную подстройку кривых чувствительности фейдеров вы не найдете, есть только 2 кривые чувствительности для х-фейдера, да и рабочее пространство вокруг него, с точки зрения начинающего винилового артиста, слегка перегружено. Смотрим на заднюю панель – у нас есть симметричные XLR-выходы, отдельный RCA-выход на запись, отдельный RCA-выход на мониторы и 4 RCA-стереовхода. Смотрим на переднюю – тут есть симметричный микрофонный XLR-вход с двумя ручками EQ и регулируемым гейном. Сомнений быть не может – перед нами компактный английский клубный микшер с уклоном в персональное и мобильное DJ-применение.
Самый маленький и доступный на сегодняшний день Xone, при всех своих замечательных характеристиках и качестве исполнения, оказывается еще и очень неплохо оснащен! Есть профессиональные мониторные и коммутационные возможности, надежные по ощущениям органы управления и точная индикация, хорошие износоустойчивость и ремонтопригодность.
Слева и справа от х-фейдера располагаются СН1 и СН2 – две канальные линейки, каждая с регулируемым входным гейном, кнопкой выбора PHONO/LINE-входов, трехполосной (120 Гц, 1,2 кГц и 10 кГц) эквализацией +9 дБ/KILL, канальным фейдером возле 10-сегментного индикатора и подсвеченной кнопкой набора в шину эффектов. Полный KILL означает, что при сигнале -74 дБ наступает полное закрытие соответствующей частотной полосы. Обратите внимание – частоты различаются с большинством известных микшеров, что отчасти обуславливает характерный звук DJ-микшеров Allen & Heath. Кто знает, не эти ли особенности и привели не так давно к ситуации, когда новые DJ-микшеры потеснили и заменили буквально во всех клубах небезызвестные микшеры от лидера в караудио.
Особый интерес представляет собой центральная часть микшера. Здесь у нас сверху вниз идут: кнопка включения петли внешнего эффектора, ручка громкости выходного сигнала, ручка громкости мониторного сигнала, VCF-секция, громкость наушников, большая красная квадратная кнопка выбора прослушки CUE/Master и ручка баланса каналов в CUE-шине. Ниже находится только кнопка выбора кривой х-фейдера, кнопка переключения индикации канальных уровней или мастера и собственно х-фейдер. Включение петли внешнего эффектора для безкликовой работы реализовано на схеме с применением FET-элементов (полевых транзисторов).
VCF-секция представляетсобой самую характерную особенность DJ-микшеров A&H. Многим нравится осуществлять сведение треков в ретро-стиле, не при помощи EQ и канальных линеек, а посредством резонансного фильтра, управляемого напряжением (Voltage Controlled Filter = VCF, как в синтезаторах). Контур фильтра на схеме расположен следом за входом с внешнего эффектора таким образом, что применение фильтра звучит особенно драматично. В нашем случае она представляет собой облегченную версию всеми любимых VCF-секций A&H (без LFO) и имеет подсвеченную кнопку выбора между LF и HF типами обрезного фильтра, кнопку выбора добротности [резонанса?] MILD/WILD и ручку плавного изменения частоты среза фильтра в диапазоне 20 Гц – 20 кГц. Говоря о самой характерной особенности необходимо уточнить, что большинство других решений, использованных в DJ-микшерах Allen & Heath, являются особенными в той или иной степени. Это и компоновка, как в больших туровых микшерах, и схемотехника без излишеств (одна клемма заземления, никаких ВРМ-индикаторов), качество и возможности. Получив в руки мануал, обращаешь внимание, что производитель относится к своим пользователям, как к самостоятельным профессионалам, а не как к детям. Вы не найдете указаний крупным шрифтом о необходимости обращения в авторизованный сервис для замены стандартного сетевого кабеля.
В комплекте идут запасные ручки и движки фейдеров, а на задней панели – дублирующий миниджековый выход для наушников с соответствующим импедансом 1 Ом при 30 Ом наушникового TRS-выхода на передней панели. Даже для отключения RIAA-предусилителей на PHONO-входах необходимо выкрутить 4 винта на верхней панели, столько же на задней, чтобы залезть внутрь и переставить джамперы. Можно быть уверенным, что пользователь, заглянувший хоть раз внутрь своего микшера, будет чувствовать себя с ним гораздо увереннее – там все так хорошо и качественно сделано!
Почти все (!) детали микшера перечислены в списке индексов запасных компонентов, заменяемых пользователем. Достаточно при заказе правильно указать нужный индекс и необходимое количество. Вас не заставляют платить за смену расходных материалов под угрозой потери гарантии. Разобраться несложно, поменять фейдеры на другие по своему вкусу и возможностям с такой компоновкой и таким понятным мануалом труда не составляет. Мониторная секция микшера не только имеет отдельный регулятор уровня и баланса, но и выходы на RCA с линейным номиналом. Можете смело включаться в студийные мониторы и мощный буст – регулировать громкость на самой акустике не придется, равно как и перегрузить по входу не удастся. Здесь у нас сигнал -2 дБ/+18 дБ. Одновременно большая красная квадратная кнопка направления мастер-сигнала в мониторную шину как ничто позволяет в соответствующий момент услышать в бусте то же, что и публика на танцполе.
Сумматор мастер-шины Xone:22 – это частный случай решений, используемых в студийных микшерах компании: +18 дБ со сверхнизким шумом и коэффициентом нелинейных искажений в середине частотного диапазона менее 0,04%.
Симметричные выходы на XLR имеют стандартный в подобном случае номинальный уровень +4 дБ, а максимальный выходной сигнал может быть +25 дБ. Симметричные выходы с электрической развязкой – это не что иное, как возможность «бросить» кабели до РА-рэка без промежуточной обработки, DI-боксов, предусиления и т. п.
Включайтесь сразу в усилитель, кроссовер или акустический контроллер, у Xone:22 все для этого есть, ухудшения сигнала не произойдет. Выходы для записи на RCA имеют линейный номинал -10 дБ, подходящий для простой записи сета на профессиональный или бытовой рекордер, в компьютер. Стандартная фраза Andy Rigby-Jones, главного инженера Allen & Heath, про поднятие планки качества на прежде недосягаемую для подобных продуктов высоту, обретает в Корнуолле материальное воплощение, шутки в сторону.