Микшерный пульт MIDAS
Английская компания Midas занимается разработкой и производством концертных микшерных пультов на протяжении уже 35 лет. За это время консоли Midas помимо многочисленных официальных наград заслужили признание профессионалов по всему миру
Микшерный пульт MIDAS
Английская компания Midas занимается разработкой и производством концертных микшерных пультов на протяжении уже 35 лет. За это время консоли Midas помимо многочисленных официальных наград заслужили признание профессионалов по всему миру. Внедряя новые технологии и задавая все более высокий стандарт качества, компания не только всегда удовлетворяла все возрастающим запросам индустрии, но и фактически опережала требования времени. Консоли Midas работали на концертах таких исполнителей и рок-групп как Aerosmith, Bon Jovi, The Rolling Stones, Bruce Springsteen, U2 и Madonna.
Легендарный “звук Midas” определяется множеством составляющих, основные из которых: широкий динамический диапазон, бесшумный тракт, “музыкальный” эквалайзер, высококачественный микрофонный предусилитель и высокая надежность.
Одна из последних серий концертных консолей Midas Venice была разработана на основе длительного сотрудничества компании со многими известными звукорежиссерами. В серию вошли три модели пультов Venice 160, Venice 240 и Venice 320. На сегодняшний день это самые компактные концертные консоли от компании Midas.
Единственной разницей между тремя аппаратами линейки Venice является различное количество моновходов - 8, 16 и 24 соответственно. В остальном характеристики совпадают. Каждая консоль имеет четыре стереоканала, которые можно использовать непосредственно как стереовходы для подключения стереоисточников сигнала или как дополнительные монофонические микрофонные входы (с отдельными регулировками чувствительности). Это позволяет даже к самой компактной модели из всей серии - Venice 160 – подключить 12 микрофонов и 8 линейных источников звука (не говоря о четырех стереовозвратах для создания эффектов с помощью внешних процессоров).
Микрофонный предусилитель консолей серии Venice способен без каких-либо переключений работать с микрофонным или линейными входными сигналами, уровень которых может достигать +22 дБ. Для подключения конденсаторных микрофонов предусмотрено фантомное питание. Его можно активировать отдельно для каждого микрофонного входа или для всех входов сразу. Устранить нежелательные низкочастотные шумы позволяет НЧ-фильтр Баттерворта второго порядка, который настроен на частоту 80 Гц.
Для соединения с внешними процессорами на всех моноканалах предусмотрены инсерты, которые расположены сразу после НЧ-фильтров. Все моноканалы имеют включаемые пост-фейдером прямые выходы (Direct Out), которые предназначены для подключения внешних процессоров эффектов и многодорожечных магнитофонов. В случае необходимости их можно переконфигурировать на пре-фейдер и Post-EQ.
Стереоканалы оснащены тем же микрофонным предусилителем и НЧ-фильтром, что и монофонические модули. Так как линейные входы стереоканала имеют отдельные схемы, звукорежиссер может незаметно перекоммутировать сигнал в случае чрезвычайных обстоятельств (которые нередко встречаются во время концертов).
Каждый моноканал имеет отдельный четырехполосный эквалайзер, в который входят “шельфовые” НЧ- и ВЧ-фильтры с фиксированными частотами 80 Гц и 12 кГц соответственно и параметрические эквалайзеры средних частот. Эквалайзер для нижней середины работает в полосе частот от 100 Гц до 2 кГц, а для верхней середины в диапазоне 400 Гц…8 кГц. Каждый из них имеет фиксированную добротность 1,4. Стереоканал оборудован четырехканальным эквалайзером, который позволяет регулировать уровень сигнала на частотах 80 Гц, 300 Гц, 3 кГц и 12 кГц. На выбранной частоте все эквалайзеры позволяют усиливать или ослаблять сигнал на 15 дБ.
Консоли серии Venice имеют по 6 Aux-посылов, которые рассчитаны на работу с разнообразным внешним оборудованием. Для подключения процессоров эффектов (например, реверберации или задержки) предназначены посылы FX 1 и FX 2. На соответствующие выходы они посылают пост-фейдерный сигнал. При необходимости эти посылы можно переконфигурировать таким образом, чтобы они работали с пре-фейдерным сигналом. Посылы на мониторы Monitor 1 и Monitor 2 используют пре-фейдерный и Pre-EQ сигнал. Их также можно переключить на Post-EQ сигнал. Два дополнительных Aux-посыла (Aux 1, Aux 2) можно отдельно переключать на пре-фейдерный или пост-фейдерный сигнал на мастер-секции. В первом случае они следуют за секцией Pre/Post-EQ посылов Monitor 1 и Monitor 2, что позволяет пользователю выбрать соотношение количества посылов на мониторы и внешние процессоры эффектов из нескольких вариантов: 2 на эффекты и 4 на мониторы, 3 на эффекты и 3 на мониторы и наконец 4 на эффекты и 2 на мониторы. На стереоканалах Aux-посылы работают с суммарным сигналом от левого и правого входов. На каждом из посылов можно аккуратно отрегулировать уровень сигнала в диапазоне от бесконечности до +10 дБ.
Отдельные панорамные регуляторы определяют положение сигнала соответствующего канала в суммарном сигнале. С помощью этих же регуляторов настраивается уровень сигнала, который идет от канала, направленного на субгруппу. Для стереомодулей панорамный регулятор управляет балансом межу левым и правым входными сигналами.
Каждый канал оборудован переключателем Mute. После его включения, все выходные сигналы соответствующего канала (включая Aux-посылы и прямые выходы (Direct Out)) заглушаются.
С помощью кнопки Solo сигнал какого-либо канала можно переключить на шину наушников и мониторы контрольной комнаты. Чтобы оценить и проконтролировать сигнал конкретного канала можно воспользоваться режимами PFL (пред-фейдерная прослушка в монорежиме) и AFL (пост-фейдерная прослушка в стереопанораме). После включения Solo для одного из каналов LED-индикатор мастер-секции начинает показывать уровень сигнала этого канала.
На двух LED-индикаторах всегда отображается уровень входных моно- и стереосигналов. Зеленый индикатор загорается при достижении уровня -16 дБ, позволяя сразу определить наличие сигнала в данном канале. Красный, пиковый, индикатор загорается при достижении уровня +16 дБ. Схема входных каскадов такова, что, даже когда красный индикатор мигает, динамический запас составляет 6 дБ.
Сигнал каждого канала может быть направлен на мастер-секцию или на субгруппу. Если сигнал направлен на субгруппу, его уровень регулируется с помощью панорамного регулятора.
Благодаря тому, что на всех консолях серии Venice установлены длинные фейдеры (производства компании ALPS), звукорежиссер может проводить точную корректировку уровня звука, даже если сигнал имеет низкий уровень.
Мастер-секция консолей Venice оборудована двумя полнофункциональными стереовозвратами эффектов с фейдерами, кнопками Mute, Solo, возможностью посыла на субгруппы, мастер и шину Monitor 1-2.
Общий уровень посыла эффектов на внешний прибор определяется с помощью двух мастеров посыла эффектов.
Четыре LED-индикатора отображают уровень сигналов на Monitor 1, 2 и Маster L/R. При нажатии кнопки Solo в любом канале индикатор Monitor 1 переключается в режим индикации PFL/AFL и показывают уровень в выбранном канале. Индикаторы Маster L/R постоянно отображают уровни мастера.
Aux-посылы 1 и 2 могут быть независимо переключены в режим пре- и пост-фейдера для мониторной шины или на процессоры эффектов. Мастер-посылы имеют кнопки Solo и Mute с индикаторами состояния, а также дополнительное выходное усиление на 10 дБ.
Четыре субгруппы могут быть подключены к мастер-шине или использованы независимо. Панорамный регулятор определяет положение подгруппы в стереопанораме.
Служебный микрофон подключается через разъем XLR на передней панели консоли. Фантомное питание постоянно подается на вход, благодаря чему звукорежиссер может использовать и динамические, и конденсаторные микрофоны.
Как видно, разработчикам из компании Midas удалось даже в компактных консолях серии Venice вместить широкий спектр возможностей, необходимых звукорежиссеру для работы на концертах. Пульты серии Venice подойдет для работы на конференциях, на живых выступлениях на небольших площадках и в клубах. Причем микшерные пульты подойдут как для FOH-звукорежиссеров, так и для управления мониторными линиями. Все описанные консоли имеют небольшой размер и малый вес по сравнению со многими другими концертными пультами. Это дает возможность использовать пульты Venice в активной гастрольной деятельности.