История компании
В 1985 г известный инженер Руперт Неве и его жена Эвелин открыли свое предприятие по производству консолей, назвав его Focusrite Ltd.
Суть новой идеи производства была в модульном исполнении основных узлов звукообрабатывающей аппаратуры. Созданные таким образом предусилители, динамические процессоры и эквалайзеры, могли использоваться и в микшерной консоли и без нее.
Они отличались высоким качеством, независимо от стоимости, и в то же время были простоты и понятны в управлении. Эти достоинства уникального оборудования вскоре заметил Дж. Мартин - продюсер группы Битлз, ставший первым заказчиком фирмы.
Первым продуктом Focusrite Ltd стал микрофонный предусилитель с 4-х полосным эквалайзером и низкочастотным и высокочастотным фильтрами. Он разрабатывался Рупертом Неве совместно с инженером Джеффом Эмериком и получил название ISA 110 (Input Signal Amplifier).
В 1987 г. для студии Air Montserrat Дж. Мартина была изготовлена первая консоль. Её звук стал более глубоким, прозрачным и чистым чем у существовавших тогда аналогов. Поэтому аппарат со старта получил высокую оценку специалистов и в 1988 г был куплен сразу несколькими лондонскими студиями. Тогда же серия приборов ISA дополняется несколькими новыми устройствами: компрессорами ISA 130 и De-Esser, а также расширителями и другим оборудованием. В новых приборах модули проектировались Рупертом Неве и инженером Тревором Страйдом. Они стали ядром новой аналоговой аудио-консоли Focusrite Forte.
Руперт превосходно разбирался в производстве компонентов для консолей, однако, в цифровом преобразовании звука опыта не имел. Это со временем привело к задержкам в производственном процессе и предопределило последовавший вскоре упадок Focusrite Ltd и ее закрытие. Произошло это в январе 1989 г.
Ослабевшее предприятие выкупил звукорежиссер Фил Додеридж, получив при этом право производства аппаратуры, разработанной до 1989 г.
Фил Додеридж поступил мудро. Он сохранил слово Focusrite в имени предприятия, назвав свое детище Focusrite Audio Engineering Ltd. Таким образом, была сохранена преемственность с уже зарекомендовавшим себя брендом.
Инженеры новой компании несколько упростили предусилители ISA 110 и 130, за счет чего была снижена их стоимость. Плюс, появились варианты для работы без консоли.
В 1990 г. создается и запускается в производство студийная консоль Studio Console, а также модули ISA 115, 215 с собственным питанием.
В 1993 г. появилась «красная серия» в алюминиевом корпусе с красной анодированной передней панелью. Еще через два года выходит «синяя серия», в создании которой, самое активное участие принимали ведущие инженеры мастеринга.
С 1996 в продажу поступает «зеленая» серия и недорогое оборудование для домашних студий. Удивительно, но снижение конечной цены во многом было достигнуто применением одной печатной платы с компонентами поверхностного монтажа для автоматизации производства. Кроме того, разработчики избавились от малоиспользуемых функций, аналоговые измерители заменили светодиодами, а в микрофонных предусилителях не стали использовать трансформаторы.
«Платиновая серия» началась с очередного снижения цен, введения дополнительных функций и эффектов.
Совместно с Digidesign Focusrite Ltd разработала аппаратные средства для программ цифровой обработки звука Pro Tools. Затем была усовершенствована серия ISA, из которой убрали трансформаторы на входе/выходе и добавили регулировку входного сопротивления.
Создание плагина Pro Tools Forte позволило эмулировать сигнал от модулей ISA. В 2001 г. вместе с Digidesign в дополнение к Pro Tools LE был разработан недорогой аудио-интерфейс USB. Это позволило получить 24-разрядное преобразование и фантомные линейно-инструментальные входы/выходы и выход на наушники. Вторым результатом сотрудничества с Digidesign была функциональная доработка Pro Control Digidesign, но значительно дешевле.
В 2003 г. появляется серия Liquid Channel, а в августе 2004-го была приобретена Novation Digital Music Systems Ltd. Эта фирма на базе интерфейса MIDI создавала моделирующие синтезаторы и аналоговые контроллеры.
2005 год ознаменовался выпуском аудио-интерфейса Saffire Fire Wire и плагинов компрессора, эквалайзера, ревербератора и пр. Это стало важным шагом вперед для Focusrite, о чем руководство компании заявляет на выставке NAMM. Оригинальная конструкция в виде мобильного компактного устройства вертикальной формы, включала этот интерфейс с цифровой обработкой звука.
Линейка REDNET позволяет проводить широчайшее масштабирование с очень маленькой задержкой аудиораспределения, расширение числа каналов входов/выходов и мост между Pro Tools/HD или МАДИ и сетью аудио-Данте. Так появилась возможность обрабатывать до 512 каналов с частотой 48 КГц. Благодаря подобным инновациям фирма переходит на новый этап развития, являясь на сегодняшний день лидером отрасли.
Лица
Компания Focusrite – известный британский производитель студийного аудио-оборудования, основанный Рупертом и Эвелин Неве.
Руперт известен в среде специалистов еще с 1950-х. Его уникальные акустические Hi Fi-системы делались под конкретный заказ в одном или нескольких экземплярах. Первый микшер Неве изготовил для композитора Десмонда Лесли с запретом реализации таких же аппаратов третьим лицам, а первые консоли – для студии звукозаписи Льва Поллини (Leo Pollini).
Для Радио Люксембург Рупертом была создана переносная консоль со всеми функциями студийной. Она использовалась на живых концертах и обеспечивала сигнал для стационарных телефонов.
С 1964 г. разрабатывается оборудование на транзисторах для студии звукозаписи Филлипс (Phillips Records Ltd), в т. ч., эквалайзеры для изменения звучания записанного материала. Успех у Филлипс с чистотой звука и высокое качество изготовления дал много новых заказчиков из разных стран мира: Европы, Азии, Америки.
Усилители Neve Channel использовались на фирменных Neve-пультах. Они содержали фильтры для разных частот, микрофонные и линейные входы и имели малые шумы и искажения.
Бизнес основывался на принципах интеграции, максимальных технических возможностях и новизне, на уникальных и очень простых конструкциях. В 1969 г. Руперт строит завод в Англии, а в 1974 г. - в Шотландии. Открываются магазины в Канаде, США, Великобритании, а 500 агентов трудятся в других странах мира.
В начале 1970-х годов Руперт Неве ввел «автоматизацию микширования» – запись и хранение положений фейдеров для упрощения работы на консоли. В 1976 г. на новой консоли Неве-16/4 установлены автоматы контроля и управления. Опробовать пригласили Джорджа Мартина (продюсера Битлс), который остался доволен новым аппратом.
Руперт и Эвелин создали также группу ARN-консультантов для озвучивания трудных с точки зрения акустики помещений – церквей, соборов и др. Было разработано оборудование для низко-бюджетных студий по всему миру.
В 1985 г корпорация Сименс купила у Руперта Неве его фирму Neve Group. Там продолжили работы по цифровой аудиоаппаратуре. Тогда же была создана фирма Focusrite Ltd.